E-mail: info@ice-conditioner.com.ua    +38(093) 493-40-54  +38(068) 897-53-19  +38(050) 944-89-46  

Запуск компрессора в зимних условиях

Зима…

Белый снег, свежий воздух, красота…
И поток клиентов с одной проблемой – НЕ РАБОТАЕТ!..
Проблема? Попробуем разобраться
.

Всвязи с особенностями экономического развития нашей страны и в том числе неистребимым желанием поставщиков климатической техники заработать на чем угодно, наш рынок завален совершенно не годным для эксплуатации в наших климатических (и прочих) условиях, оборудованием.

 Что же происходит сейчас с системами кондиционирования воздуха, продолжающими работать, несмотря на наступление холодов. Да в принципе ничего страшного. Если система запущена с лета, то безостановочно ее можно эксплуатировать до -12 С. Но если Ваша система остановилась – пуск ее в таких условиях становиться проблематичным, если не сказать критическим…  

В момент остановки компрессорного агрегата циркуляция хладагента по системе прекращается. В блоках расположенных внутри помещений, за счет температуры, которая выше чем на улице, повышается давление и хладагент начинает мигрировать в более холодный внешний блок, расположенный снаружи. Так как конденсатор остановленного внешнего блока является самой холодной точкой системы, хладагент конденсируется и начинает стекать в картер компрессора. Компрессорный агрегат расположен на самом нижнем уровне системы и его объем постепенно затапливается просачивающимся в него хладагентом (впрочем, этого и добивались конструкторы, пытаясь обеспечить возврат масла уносимого хладагентом при работе компрессора холодильной машины, и не как не предполагали, что их технические произведения будут эксплуатироваться в условиях России – зимой). Попытка запуска системы в таком состоянии, приведет к засасыванию жидкого хладагента из картера компрессора масляным насосом и подачей его в подшипники компрессора, что вызовет образование задиров и стружки с последующим заклиниванием подвижных частей компрессора

Рис. 1. Фреон, поступающий вместо масла, активно смывает его остатки со стенок цилиндров, способствуя образованию задиров и стружки в поршневой. В результате – заклинивание всего механизма.

При длительном простое оборудования, под воздействием низких температур количество сконденсированного хладагента (особенно при неправильной заправке системы) постепенно затапливает полость компрессора, в том числе затопленным оказывается всасывающий патрубок компрессора. При попытке запуска системы в данном состоянии, компрессор засосет в цилиндры (полости сжатия – для непоршневых компрессоров) жидкий хладагент и при ходе на сжатие произойдет гидравлический удар. Обычно «гидроудар» жидким хладагентом приводит к полному разрушению компрессорного агрегата..

Рис. 2. Полное разрушение, одного из шести, поршней, частичное – второго, деформация остальных. То, что осталось от клапанных пластин и шатунов поршневой – на переднем плане фото.

Гидравлический удар не всегда приводит к фатальным последствиям, наглядно показанным на рис. 2. При попадании небольших количеств жидкого хладагента в область сжатия, разрушения происходят постепенно, компрессор продолжает работать, а продукты разрушения – частицы металла, увлекаемые прокачиваемым хладагентом, начинают засорять систему. Обычный исход такого развития событий, попадание металлических частиц в электродвигатель компрессора, охлаждение которого производится циркулирующим по системе хладагентом, и как следствие короткое замыкание его обмоток. Именно так, постепенно, гидравлические удары разрушают спиральные и винтовые компрессора. Для того, что бы сохранить Ваше оборудование необходимо дооснастить его многими системами. Одна из таких систем приспосабливает оборудование к эксплуатации в наших широтах, а другие позволяют наиболее полно использовать его с учетом местных условий эксплуатации; назначением оборудования; места его монтажа и наличия (возможности) того или иного обслуживания. И эти системы стоят немалых средств.

Что же делать, когда средств на доработку системы нет, но есть острая необходимость эксплуатировать честно купленное «самое лучшее», «самое надежное», «самое японское» (и еще много «самое, самое»…) оборудование?

Как запустить компрессор в зимних условиях?

  1. Постарайтесь его не отключать, при этом подбирайте режимы работы таким образом, чтобы не допускать (минимизировать) остановки компрессора.
  2. В случае его простоя, не прекращайте подачу электричества на компрессорно-конденсаторный блок. В 90% случаев производитель компрессорного оборудования оснащает свою продукцию встроенными или накладными нагревателями, подключенными постоянно. Этим вы обеспечите прогрев компрессора, в течение необходимого для этого времени – 24 часа.
  3. Включайте систему в самое теплое время суток.
  4. При наличии обслуживающего персонала и сервисных кранов компрессора, прикройте вентиль на всасывании и произведите пуск. Одновременно контролируйте давление на «всасе» не опуская его ниже 1,5 бар (R-22), и постепенно открывайте его, не допуская затопление компрессора жидким хладагентом.
  5. Согрейте компрессор перед пуском, любыми доступными средствами, подняв температуру его картера на несколько градусов выше температуры окружающего воздуха, но не ниже + 11 С.


Кондиционер Кондиционер относится к разряду холодильных машин и предназначен для обработки, перемещения и подержания заданных характеристик воздуха в помещениях, системах оборудования и технологических процессах. Системы кондиционирования подразделяются на автономные и неавтономные (снабжаемые теплом и холодом – от внешних источников, например от центральных, тепловых и холодильных станций – чиллеров или компрессорно-конденсаторных блоков). Автономные кондиционеры имеют в своём составе холодильные компрессоры (один или несколько) с электродвигателями, испаритель-воздухоохладитель, конденсатор, воздушный фильтр, вентиляторы с электродвигателями, а также приборы автоматического регулирования работы холодильной машины и поддержания заданных параметров воздуха в помещении. В зависимости от компоновки автономные кондиционеры бывают: моноблочные (оконные и мобильные); раздельно-агрегатные (так называемые «сплит системы») и специальные (воздухоохладители для ж.-д. вагонов, кабин самолётов, кранов, автомобилей, тракторов и т.д., приводы осуществляются от двигателей обслуживаемых машин). Наиболее распространенные автономные кондиционеры –  это сплит системы состоящие из двух (или более) блоков, соединенных коммуникациями. Один, наружный блок, включает конденсатор с компрессором (компрессорами) и  вентилятор; второй (или несколько), внутренний блок, содержит испаритель с вентилятором и автоматику, и устанавливается в помещении. Неавтономные кондиционеры подразделяются на секции приточных систем центрального кондиционирования (вентиляции) и вентиляторные доводчики (внутренний блок, сходный по своему устройству, дизайну и назначению с внутренним блоком кондиционера). Вентиляторные доводчики (фанкойл, fancoil, фэнкойл)  так же, как и внутренние блоки кондиционера,  имеют теплообменник, вентилятор и схему управления. Разница заключается в том, что в качестве теплоносителя фанкойл использует не фреон, а воду или антифриз, поступающий от чиллера (холодильной машины). Число фанкойлов, работающих в системе кондиционирования, ограничено лишь мощностью холодильной машины. Как и сплит-системы, фанкойлы могут быть настенного, напольного, потолочного, кассетного, канального и других типов. Ремонт и обслуживание систем кондиционирования Помимо основной задачи по охлаждению (и побочной – осушению) воздуха современные кондиционеры «умеют» работать в роли теплового насоса. Однако из за комплектации систем кондиционирования высокотемпературными компрессорами (CECOMAF +5° С)    эксплуатировать  кондиционер  зимой  ниже -5°С не рекомендуется. Во-первых, при более низких температурах он не выдает заявленной мощности, а во-вторых, при низких температурах масло в картере компрессора густеет до такой степени, что износ компрессора в момент каждого “холодного пуска” сравним с амортизацией за несколько дней работы. И чем мощнее компрессорный агрегат вашего кондиционера тем плачевнее результат такой эксплуатации. Помимо обогрева современные кондиционеры могут оснащаться системой подачи (подмеса)  свежего воздуха (все канальные, кассетные Mitsubishi и настенные Electra), его ионизации и фотокаталитического обеззараживания 

Принцип работы кондиционера

Принцип работы кондиционера

 В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Чтобы понять, каким образом происходит этот процесс, рассмотрим схему кондиционера на примере сплит-системы:

Основными узлами любого кондиционера являются:

Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.

Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).

Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).

ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление фреона перед испарителем.

Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Они используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.